АвтокроссNEW
Каско
Полис гражданско-правовой ответсвтенности online
Купить полис
Полис для поездки за рубеж online

Русский    Українська

Горячая линия (круглосуточно)
0 800 601 701 
0 800 503 707 
(бесплатно по Украине)
456 
(с мобильного по тарифам оператора)


 Обратный звонок
О компании
Публичная информация
Пресс-центр
Страховые услуги
Центр обслуживания
Электронный полис
Сотрудничество
Качество наших услуг
Партнерские программы
Программы лояльности
Работа в АСКА
Наши контакты
Информация для акционеров





Купить полис Страховой калькулятор Страховой случай Купить онлайн

За 2013 г. выплачено
167,1 млн. грн.

страховых возмещений








Новости

Публикации


Годовые отчеты

Факт-лист


Подписаться на рассылку


Главная   >   Пресс-центр   >   Публикации

Публикации

03.09.2013
Рифы и отмели медицинского страхования

На сегодняшний день в здравоохранении параллельно существуют государственная, якобы бесплатная, медицина, и платные клиники. Вроде бы, оба эти сегмента органично дополняют друг друга. Однако следует признать – экономическая ситуация в стране превратила бесплатную медицину в миф; с другой стороны, услуги платных лечебных учреждений по карману далеко не каждому украинцу.

Работодатели охотно поощряют своих работников медицинским страхованием, которое давно стало важной частью социального пакета. Таким образом бремя затрат по оплате медицинских услуг перекладывается на плечи страховой компании. Для предприятий выгода от медицинского страхования коллектива также очевидна – помимо социальной защищенности работников, администрация гарантирует, что заболевший сотрудник будет вылечен в полном объеме, и в кратчайшие сроки его трудоспособность будет восстановлена.

Но не возникнет ли у страховщика желание сэкономить на сервисе для застрахованных, и вместо известной частной фирмы отправить клиента лечиться к участковому терапевту в районную поликлинику? И как страховая компания выбирает, к какому врачу направлять своего клиента, и какими лекарствами его лечить от недуга?

Мы беседуем с заместителем генерального директора страховой компании "АСКА" по урегулированию убытков и сервису Андреем Ермоченко.

  • Андрей Валерьевич, прежде всего: на что может рассчитывать человек, у которого есть полис медицинского страхования?

  • Исчерпывающий список медицинских услуг содержится в конкретном договоре страхования. Как правило, застрахованный может рассчитывать на получение необходимого объема медицинской помощи, включая оплату медикаментов, обследований и физиотерапевтических процедур, в стационарных и амбулаторных условиях, включая, при необходимости, услуги скорой медицинской помощи. Также в договоре указаны категории медицинских учреждений, где оказывается помощь застрахованным, и лимит страховой суммы, в пределах которого страховая компания оплачивает медицинские услуги.

  • Обычно в договорах страхования предусмотрена возможность лечения застрахованного в медицинских учреждениях различных форм собственности: государственных, ведомственных, частных. Не секрет, что система ценообразования в этих учреждениях кардинально отличается. Не возникнет ли ситуация, когда врач-куратор, которому позвонил застрахованный, отправит его лечиться в более дешевую клинику, чтобы сэкономить деньги страховой компании?

  • Для нас как для страховой компании при организации медицинских услуг во главу угла всегда ставится результат. Как говорил известный киногерой, "мы должны вернуть обществу здорового человека". Для работодателя, который, как правило, заключает договор страхования в отношении своих сотрудников, также на первом месте стоит вопрос скорейшего излечения работника – ему важно, чтобы заболевший сотрудник как можно скорее приступил к своим обязанностям. Поэтому при выборе лечебного учреждения мы всегда исходим прежде всего из медицинской целесообразности, наличия в лечебном учреждении специалиста соответствующего профиля, необходимого объема исследований исходя из анамнеза пациента. В нашей службе медицинского сервиса работают очень квалифицированные доктора, прекрасно знающие, в каком лечебном учреждении принимает хороший врач нужной специальности, где пациент сможет пройти комплексное обследование в одном месте, без утомительной беготни по различным клиникам, в конце концов – какой врач принимает ближе к дому застрахованного, ведь длительные поездки по городу тоже здоровья не прибавляют.

Поверьте моему опыту, "государственная" клиника – не значит "плохая" или "неквалифицированная". Наоборот – очень часто в государственных лечебных учреждениях работают весьма квалифицированные и опытные специалисты. А курсы повышения квалификации врачей и медицинские кафедры вузов работают исключительно на базе государственных лечебных учреждений, что тоже свидетельствует об их уровне и квалификации работающих там медиков. К тому же не забывайте, что государственные лечебные учреждения имеют право выдавать больничные листы, а вот частные – не всегда. Этот фактор мы тоже принимаем во внимание, если речь идет о лечении работающего человека, который нуждается в оформлении больничного.

  • Были ли в практике работы Вашей компании случаи, когда клиенты требовали лечения в более престижной клинике, а страховая компания не считала это целесообразным?

  • У нас был случай, когда клиент требовал организовать ему консультацию профессора в частной клинике, где этот профессор в свое свободное время проводит платные приемы. Но ситуация сложилась так, что в этом учреждении его консультации были расписаны на пару недель вперед. Мы предложили застрахованному организовать прием у того же самого профессора, но в государственном лечебном учреждении по его основному месту работы. Клиент начал возмущаться и отказываться. Согласитесь, что в данном случае едва ли результат консультации будет принципиально различаться, ведь принимает-то один и тот же врач. Но стремление пациента к приему в более комфортных условиях было чревато существенным промедлением в получении лечения.

В другом случае нашему клиенту во время консультации понадобился рентгеновский снимок. Оборудовать рентген-кабинет – дело весьма хлопотное, ведь необходимо позаботиться об отсутствии излучения, поэтому данная услуга оказывается далеко не в каждой клинике. Нужного оборудования там, где лечился наш застрахованный, не было. Ему пришлось ездить в ближайшую государственную поликлинику делать рентген, а затем возвращаться к своему доктору для дальнейшей консультации. Разумеется, этот клиент тоже высказывал нам свое возмущение. Но мы изначально его предупредили – в выбранной им клинике отсутствует рентген-кабинет, и, настаивая на своем выборе, пациент может столкнуться с определенными неудобствами, что в итоге и случилось.

  • Схожие нарекания приходится слышать и по поводу медикаментов – дескать, дорогие лекарства выписывать избегают, ограничиваясь отечественными аналогами...

  • В настоящее время существуют рекомендации министерства здравоохранения Украины, касающиеся назначений лекарственных препаратов. Они касаются, в частности, назначений лекарств не по торговой марке, а по действующему веществу. Пациент, организующий лечение самостоятельно, без задействования страховой компании, на свое усмотрение выбирает в аптеке препарат из предложенного ему перечня. Доктора в страховых компаниях работают в том же правовом поле, что и врачи в лечебных учреждениях. Они не могут назначить лечение вопреки медицинским показаниям или имеющимся назначениям; но, будучи квалифицированными докторами, к вопросу выбора препарата подходят более взвешенно, ориентируясь не на цену или рекламные ролики, а на необходимость скорейшего излечения пациента. Поэтому, имея информацию о лекарственных препаратах данного ряда, их эффективности, побочных эффектах и т.п., врач страховой компании постарается выбрать наиболее действенный вариант лечения – хотя и не обязательно самый дешевый.

Отмечу, что доктора, работающие в страховых компаниях, в первую очередь контролируют качество лечения и его адекватность. Некоторые люди считают, что чем больше лекарств назначил доктор, тем он лучше лечит болезнь – в медицине есть даже термин "полипрагмазия", которым обозначается подобное явление. Но не стоит забывать, что медицинский препарат – это не только добро, связанное с воздействием лекарства на источник заболевания, но и зло – ведь под действие побочных эффектов препарата попадают другие органы человеческого организма. В итоге, излишнее усердие в лечении одной болезни может привести к необходимости нового лечения.

  • Существует еще одно предубеждение: в государственных клиниках персонал не очень приветлив, в то время как в частных учреждениях доктора внимательны и улыбчивы.

  • Страховая компания, заботясь о своем реноме, заключает договоры о сотрудничестве с лечебными учреждениями, в первую очередь, учитывая квалификацию персонала, оснащенность данной клиники необходимым оборудованием, спектра оказываемых услуг, но для нас немаловажно и мнение пациентов. Если на работу клиники поступают жалобы – с ней договор будет расторгнут, и в итоге она останется без заказов, а значит – без дополнительного финансирования. Безусловно, в частных клиниках, как правило, приятная обстановка, удобная мебель и приветливая медсестра в регистратуре – но эффективность лечения, в конечном итоге, определяется другими факторами, и я бы не сказал, что при обслуживании застрахованных коммунальные медицинские учреждения по качеству услуг заметно уступают своим частным коллегам.

К слову, в последнее время мы стали замечать тенденцию – администрация государственных лечебных учреждений первоочередное внимание уделяет обслуживанию застрахованных. Для этого выделяются лучшие кабинеты, лучшие доктора, лучшее оборудование. Секрет такого повышенного внимания кроется в том, что средства, получаемые от страховых компаний, являются источником существенного дополнительного дохода для клиники, и она заинтересована его сохранить и приумножить.

  • Еще один аспект сервиса: в частных клиниках назначается конкретное время приема, а в коммунальных медицинских учреждениях пациенту придется коротать время в очередях...

  • На самом деле, врач, который обслуживает застрахованных пациентов в государственной поликлинике или больнице, точно так же назначает время приема своему пациенту. Более того – если возникает необходимость проконсультироваться с профильным специалистом, то, как правило, такой специалист ведет прием в этой же клинике, и застрахованный в сопровождении врача-куратора попадает на прием вне очереди. В частных учреждениях такого достичь невозможно – в них консультации профильных врачей расписаны наперед, а значит – специалисту практически невозможно выкроить время для внепланового приема, да и количество профильных специалистов там, как правило, ограничено.

  • Часто ли вашей компании приходится осуществлять выплаты по договорам медицинского страхования?

  • Судите сами: на долю договоров добровольного медицинского страхования за прошлый год пришлось свыше 80% всех случаев выплат по нашей компании. Страховые возмещения получили свыше 52 тысяч наших застрахованных по договорам медицинского страхования. При этом, выплаты составили 98% от суммы платежей, полученных по таким договорам. Поэтому свои обязательства перед застрахованными мы выполняем исправно.

08.06.2017   Необходимо прекратить "ценовые войны" на рынке обязательного страхования — генеральный директор АСКА
29.05.2017   С безвизом в Европу: 5 страховых лайфхаков
19.05.2017   Интервью Людмилы Беркович в проекте SCM She
15.11.2016   Андрей Шукатко: мифы страхования
19.10.2016   АСКА - лидер по агрстрахованию в 2016 г.
Последние публикации
Архив публикаций





Страховая компания АСКА
в социальных медиа:

Центральный офис

83052, г. Донецк, пр. Ильича, 100
т.: (062)348-38-00 многоканальный
ф.: (062) 348-38-87
aska_info@aska.com.ua

Центральный офис

03186, г. Киев, ул. Авиаконструктора Антонова, 5
 т.: (044) 520-22-01 многоканальный
office@aska.com.ua

"АСКА" в регионах

Copyright © 2011 ACKA.
Все права защищены.

Создание сайта Sparkle Design Studio