АвтокроссNEW
Каско
Полис гражданско-правовой ответсвтенности online
Купить полис
Полис для поездки за рубеж online

Русский    Українська

Горячая линия (круглосуточно)
0 800 601 701 
0 800 503 707 
(бесплатно по Украине)
456 
(с мобильного по тарифам оператора)


 Обратный звонок
О компании
Публичная информация
Пресс-центр
Страховые услуги
Центр обслуживания
Электронный полис
Сотрудничество
Качество наших услуг
Партнерские программы
Программы лояльности
Работа в АСКА
Наши контакты
Информация для акционеров





Купить полис Страховой калькулятор Страховой случай Купить онлайн

За 2013 г. выплачено
167,1 млн. грн.

страховых возмещений








Новости

Публикации


Годовые отчеты

Факт-лист


Подписаться на рассылку


Главная   >   Пресс-центр   >   Публикации

Публикации

15.11.2016
Андрей Шукатко: мифы страхования

Мифотворчество как-то незаметно вошло в нашу жизнь и стало ее неотъемлемой частью. Занимательный процесс придумывания, домысливания привлекает все больше и больше людей. Если мифы позитивные, служат маркетинговым/имиджевым задачам, то это и неплохо. Если же они затрагивают крупный бизнес и начинают отрицательно влиять на него, их нужно развенчивать. В Украине в сфере страхования мифов довольно много. Многие из них порождены менталитетом либо недостатком достоверной информации. Я попытаюсь коротко описать самые распространенные мифы о страховании и опровергнуть их – чтобы они не мешали всем нам (страховщикам и клиентам) эффективно использовать страхование для решения самого широкого круга вопросов.

1. Миф первый «Мне страхование не нужно»

Так думают многие до первого ДТП/затопления соседей/дорогостоящего лечения. Пока не приходится самостоятельно оплачивать счета на крупные суммы с мыслью «Вот если бы у меня была страховка, платил бы сейчас не я!». Известная пословица «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» довольно красноречиво характеризует этот укоренившийся подход украинцев и мотивацию что-либо делать. Все-таки страхование – это действие «до», а не «после». Да, ваши счета в таких случаях действительно будет оплачивать страховая компания, но для этого нужно сначала застраховаться. Надеюсь, для каждого украинца развенчание данного мифа произойдет не путем «набивания собственных шишек», а путем осознания реального предназначения страхования.

2. Миф второй «Чем меньше заплачу за страховку, тем лучше»

Платить как можно меньше – вполне здоровое желание человека, особенно, в условиях снижения уровня жизни и дефицита средств на самое необходимое. Однако именно размеры страховых платежей клиентов в большей мере влияют на формирование финансового резерва страховщика для выплат и компенсаций. Если компания будет продавать страховки слишком дешево, где она возьмет деньги на выплаты? Задумайтесь об этом лишний раз, покупая полис ОСАГО у обочины дороги по цене в два раза ниже рыночной. Возможно, даже, что за такие деньги вам предлагают страховку, которая не несет вообще никакой защиты (полис уже неработающей страховой компании; полис из числа утраченных и недействительных). Как от этого уберечься? Доверять страховым компаниям, которые работают много лет на рынке и не имеют задолженностей по выплатам. Серьезным сигналом для клиента может служить большое количество жалоб, поданных на страховщика в Национальную комиссию по регулированию рынка финансовых услуг и МТСБУ (моторно-транспортное бюро Украины). Это общедоступная информация, которая ежеквартально публикуется на официальных сайтах регуляторов.

3. Миф третий «Выбирать страховщика нужно по отзывам на сайтах»

Отзывы реальных клиентов, безусловно, важны и ценны. Но только реальных. «Сарафанное радио» или друзья/родственники/знакомые – очень эффективные каналы получения релевантных рекомендаций. За такой позитивный отзыв и борются страховщики, пытаясь обеспечить максимально комфортный сервис каждому клиенту. Отзывам в интернете верить можно, но не всем. Они могут быть PR- инструментом в чьих-то умелых руках, а значит – хорошо настроенной манипуляцией или даже фикцией. Куда важнее рейтинг финансовой устойчивости страховщика, его рыночная доля и место в рэнкинге по тому или иному виду страхования (их можно ежеквартально отслеживать на сайте http://forinsurer.com). Вот такая аналитика дает вполне достаточно информации для выбора надежного страховщика.

4. Миф четвертый «При наступлении страхового случая можно получить выплату только по-знакомству или если ты VIP-клиент»

Это пережиток советского прошлого, засевший в наших головах. Если следовать логике и реальным цифрам, то сегодня трудно представить, что пара сотен сотрудников страховой компании имеют круг родственников, друзей и знакомых, исчисляемый десятками, а то и сотнями тысяч человек. Основание для выплаты – наступление страхового события и условия договора, заключенного между компанией и клиентом. Все. Нет такого пункта «чей-то родственник» в страховом договоре. Мы платим всем клиентам. И так делают все страховщики – лидеры рынка.
Отдельно очень хочется обратиться к тем, кто уже осознал все преимущества страхования, выбрал себе надежную компанию и приобрел страховку: пожалуйста, читайте внимательно свой договор. Там прописаны все условия страхования, права и обязанности сторон. Если возникают вопросы – звоните в call center и спрашивайте. Это реально поможет и клиентам и страховщикам избегать недоразумений, неприятных ситуаций и получать максимум пользы от страхования.

Берегите себя.

08.06.2017   Необходимо прекратить "ценовые войны" на рынке обязательного страхования — генеральный директор АСКА
29.05.2017   С безвизом в Европу: 5 страховых лайфхаков
19.05.2017   Интервью Людмилы Беркович в проекте SCM She
19.10.2016   АСКА - лидер по агрстрахованию в 2016 г.
06.09.2016   «Светофор» для страхователя: что нужно знать, покупая полис ОСАГО
Последние публикации
Архив публикаций





Страховая компания АСКА
в социальных медиа:

Центральный офис

83052, г. Донецк, пр. Ильича, 100
т.: (062)348-38-00 многоканальный
ф.: (062) 348-38-87
aska_info@aska.com.ua

Центральный офис

03186, г. Киев, ул. Авиаконструктора Антонова, 5
 т.: (044) 520-22-01 многоканальный
office@aska.com.ua

"АСКА" в регионах

Copyright © 2011 ACKA.
Все права защищены.

Создание сайта Sparkle Design Studio